понедельник, 2 сентября 2013 г.

Café Imports публикует свои профили обжарки: за и против.

В мировом кофейном развернулась интересная дискуссия после того, как компания-поставщик зеленого кофе Кафе Импортс (Cafe Imports) начала публиковать на своем сайте профили своих обжарок кофейного зерна.


Публикация профилей обжарки – это продолжение программы, которую Кафе Импортс назвали «бинология» (Beanology, или «зернология»). Программа представляет собой информационное руководство для обжарщиков, посвященное кофейному зерну, которое импортирует компания. В проекте Кафе Импортс использует разработки и программное обеспечение компании Кропстер (Cropster). Кропстер предоставляет специальное программное обеспечение, разработанное для обжарщиков кофе. Графики и профили приводятся для Пробата L15, так как Кафе Импортс использует Пробат L15 для проверочных обжарок своего кофе.
Программа вызвала как поток похвал, так и поток критики. Самой серьезной и взвешенной была критика Джеймса Хоффмана (James Hoffmann) из «Квадратной мили» в Лондоне (Square Mile Coffee Roasters). В своем блоге он, среди прочего, написал:

«Тип температурного зонда, его расположение, глубина погружения в барабан, заполненность барабана - все это приведет к тому, что на дисплее как фактическая температура будут отображаться разные температуры. Да, мы зовем эти щупы «датчиками зерна», или «зерновыми зондами», но, по сути, это неправда.   Они очень редко дают нам правдивую картину температуры зерна. Здесь можно стать занудой и поспорить о том, что все графики обжарки должны начинаться с температуры зерна при комнатной температуре, а от момента «отскока», когда, после 60-80-секундного промежутка снижения, температура начинает вновь подниматься.

… Даже если взять профиль в целом – он будет разным для разных обжарочных машин.  Я не знаю наверняка, как перевести профиль для полностью загруженного Пробатона на 5 кг на загруженную наполовину обжарочную машину Loring, не говоря уже о чем-то вроде машины Sivetz.»

Кроме того, Хоффман привел некоторые около-философские основания своей критики:

«Потребность в профилях обжарки навевает на меня грусть. Абсолютно ясно, что люди покупают кофе только для того, чтобы заполнить пробелы в своем списке предложений для покупателя. Им просто нужна Гватемала или Сальвадор. Они хотят кофе, корни которого легко проследить, с хорошей историей продаж (конечно, должен отметить, что в этом нет ничего плохого!). Они хотят получить короткий путь к тому, чтобы их деньги сработали на них. Но очень часто – это путь к тому, что качество чашки кофе не становится приоритетом. Работая подобным образом, вы моете стать более успешными - сфокусировавшись на продаже истории, продукта, сервиса, а не на переживании от чашки кофе…»

Тем не менее Джо Морокко (Joe Marrocco) из Кафе Импортс привел также хорошо аргументированное обоснование в пользу своей позиции. Среди прочего он заявил, что публикации профилей обжарки кофе укрепит чувство коллегиальности среди обжарщиков и позволит активнее обмениваться опытом, тогда как до этого «исторически сложилось» так, что обжарщики достаточно разобщены, либо вследствие охраны патента или технологии, либо просто в силу особенностей малого бизнеса.

Пока разворачивается дискуссия, в пользу позиции Кафе Импортс говорит возросшее количество обращений к странице с профилями обжарки на их сайте..




Комментариев нет:

Отправить комментарий