вторник, 23 апреля 2013 г.

USBC 2013: КОФЕ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЯ


Кофе, который принес победу Питу Ликате в чемпионате бариста США 2013 – это кофе одной кофейной фермы: ферма Finca La Primavera, владелец и производитель: господин Арнульфо Легизамо (Arnulfo Leguizamo), урожай: осень 2012г.
Арнульфо Легизамо – член Ассоциации Лос Нараньос (Associacion Los Naranjos), кооператива, объединяющего 40 семей, живущих и производящих кофе в знаменитом департаменте Уйла (Huila) на юго-западе Колумбии.  Кофе Los Naranjos в настоящее время - один из самых популярных кофе в Северной Америке.

Помимо того, что г-н Легизамо является партнером-производителем в Ассоциации Лос Нараньос, куда сдает часть своего урожая, некоторые из своих земель в департаменте Уйла, неподалеку от города Сан-Агустин, он использует для выращивания микролотов кофе, организовав для этого две фермы: Финка Фалдон (Finca Faldon) и Финка Примавера (Finca Primavera). Кофейный лот с фермы Финка Фалдон выиграл в 2011 году конкурс Чашка Совершенства Колумбии (Colombia Cup of Excellence) и был выкуплен закупочной командой Cafe Imports, George Howell Coffee, Mecca Espresso, и Robert Kao & Co. LTD (Тайвань).

Вот отзывы судей с конкурса Чашка Совершенства Колумбии о выигрышном кофейном лоте г-на Легизамо 2011года:
Жасмин, тамаринд, абрикос, дикий мед, цветы лайма, вишня, ваниль, цветы бузины, красные ягоды, цветочный, винный, карамель, бергамот, лемонграсс, личи, изюм, чайная роза, кислинка пассифлоры, белый персик, тропический фрукт, длительный кремовый вкус, сироповость, заметно сладкий от начала до конца, устойчивый.

Несколькими годами спустя, в умелых руках Пита Ликаты на чемпионате бариста США 2013 года, кофе господина Арнульфо Легизамы с фермы Финка Примавера удостоится слов: ароматы «зрелого красного вина типа Зинфандель, с чистой «кислинкой зеленого винограда и глубокой, тяжелой сладостью..»
Этот кофе – 100% катурра. Обработка: мокрая ферментация в течение 15-20 часов. Сушка в сушильных «грядках» от 10 дней и дольше.
Эндрю Миллер, основатель и президент компании Кафе Импортс (Cafe Imports), в интервью журналу «Спрудж» так описывает свои отношения с г-ном Легизамо:

«Мы начали закупать кофе у Ассоциации Лос Нараньос в 2004 году. Уже тогда их кофе выиграл конкурс Чашка Совершенства Колумбии.
В 2011 я был одним из судей на Чашке Совершенства Колумбии . Выиграл кофе г-на Легизамо, и там же я получил возможность познакомиться с ним. Позже, в том же году, летом, я поехал в Сан Агустин, чтобы познакомиться с группой производителей кофе  - мы ездим обычно несколько раз в год, чтобы встретится с ними, сказать им «спасибо за ваш кофе», сделать снимки, договориться о закупках кофе на следующий год. Я встретился в Арнульфо в баре, и мы обсудили закупку микролота прямо с фермы. Это было волнующе, потому что, когда мы договорились о цене – около 8 долларов за фунт, - он сказал мне: «На эти деньги я повезу своих детей на море, они  никогда его не видели. И еще я куплю грузовик». А раньше он доставлял кофе просто на автобусе!

 Мы сидели в баре, и я спросил Арнульфо: «Ты хочешь, чтобы я подписал что-нибудь? Контракт?» А он посмотрел на меня и сказал: «Посмотри на меня. Я серьезный человек. Я ношу усы». То есть иногда усы важнее контракта (смеется).


Все 40 членов кооператива имеют WiFi доступ, который спонсирует компания Кафе Импортс в рамках совместной программы с Лос Нараньос. Мы платим им премию, если произведенный кофе превысит показатели по определенным оценочным пунктам, т.е. все деньги сверх намеченной прибыли возвращаются людям, и они используют их, чтобы отослать своих детей учиться в колледж.

Мои поздравления Арнульфо Легизамо за то, что он произвел один из самых лучших кофе в мире!» - Эндрю Миллер, основатель и президент компании «Кафе импортс».



Комментариев нет:

Отправить комментарий